Ремонт двигателей Mazda 626
Основные типы двигателей по поколениям:
4-е поколение (GE, 1991-1997):
- 1.8 FP - 115 л.с.
- 2.0 FS - 115/130 л.с.
- 2.5 V6 KL - 165 л.с.
- 2.0 RF-T (дизель) - 90 л.с.
5-е поколение (GF, 1997-2002):
- 1.8 FP - 115 л.с.
- 2.0 FS - 131 л.с.
- 2.5 V6 KL - 170 л.с.
- 2.0 RF (дизель) - 101 л.с.
Основные неисправности двигателей:
Двигатели серии F (FP, FS):
- Растяжение цепи ГРМ
- Течь прокладки головки блока
- Проблемы с системой охлаждения
- Износ опор двигателя
Двигатель V6 KL:
- Проблемы с цепью ГРМ (особенно натяжители)
- Течь сальников распредвалов
- Износ направляющих клапанов
- Проблемы с системой изменения геометрии впускного коллектора (VRIS)
Дизельный двигатель RF:
- Износ топливной аппаратуры
- Проблемы с турбокомпрессором (RF-T)
- Засорение форсунок
- Проблемы с системой предпускового подогрева
Признаки неисправностей:
- Металлический стук цепи ГРМ
- Перегрев двигателя
- Потеря мощности
- Повышенный расход масла
- Черный дым из выхлопной (дизель)
Ремонт коробок передач Mazda 626
Механические КПП:
- F25M-R (5-ступенчатая) - 1.8, 2.0
- G25M-R (5-ступенчатая) - V6 2.5
- R15M-R (5-ступенчатая) - дизель
Автоматические КПП:
- F4A-EL (4-ступенчатая) - 1.8, 2.0
- G4A-EL (4-ступенчатая) - V6 2.5
- R4A-EL (4-ступенчатая) - дизель
Основные неисправности:
Механические КПП:
- Износ синхронизаторов
- Течь сальников
- Износ сцепления
- Проблемы с гидроприводом сцепления
Автоматические КПП:
- Износ фрикционных дисков
- Проблемы с гидротрансформатором
- Засорение гидроблока
- Выход из строя соленоидов
Особенности обслуживания:
- Замена масла в АКПП каждые 60 тыс. км
- Замена рабочей жидкости сцепления каждые 40 тыс. км
- Использование качественного масла ATF
- Регулярная проверка уровня масла
Ремонт подвески Mazda 626
Конструктивные особенности:
Передняя подвеска:
- Независимая, типа McPherson
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Гидравлические опоры двигателя
- Дорожный просвет: 155-165 мм
Задняя подвеска:
- Независимая многорычажная
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Сложная геометрия подвески
Основные неисправности:
- Износ стоек амортизаторов (80-120 тыс. км)
- Выход из строя сайлентблоков многорычажки (60-100 тыс. км)
- Износ шаровых опор (100-140 тыс. км)
- Течь гидравлических опор двигателя
- Коррозия элементов подвески
Особенности диагностики:
- Проверка геометрии многорычажной подвески
- Диагностика гидравлических опор
- Контроль состояния сайлентблоков
- Проверка развала-схождения
Диагностика автомобиля Mazda 626
Основные системы диагностики:
Блоки управления:
- ECU (Engine Control Unit) - управление двигателем
- TCM (Transmission Control Module) - управление АКПП
- ABS - антиблокировочная система
- SRS - система подушек безопасности
- Климат-контроль
Частые коды ошибок:
- P0300 - множественные пропуски зажигания
- P0420 - неэффективность катализатора
- P0171 - бедная смесь
- P0401 - недостаточный поток EGR
- P0335 - датчик положения коленвала
- P0505 - система управления холостым ходом
Диагностическое оборудование:
- OBD-II сканеры
- Mazda SST (Special Service Tools)
- Мультиметры
- Осциллографы
Особенности диагностики:
- Развитая электронная система
- Множество датчиков и актуаторов
- Сложная система управления двигателем
- Диагностика климат-контроля
Электрика автомобиля Mazda 626
Основные неисправности электрики:
Генератор:
- Коды: A3T08991, A3T09091
- Напряжение: 14.1-14.4V
- Ток: 90-110A
- Особенности: повышенная мощность для V6
Стартер:
- Коды: M3T30281, M3T30381
- Напряжение: 12V
- Потребляемый ток: 200-300A
- Особенности: усиленная конструкция
Система зажигания:
- Катушки зажигания индивидуальные
- Свечи зажигания: NGK BKR6E или аналоги
- Высоковольтные провода (на V6)
- Модуль зажигания
Моторчик печки:
- Напряжение: 12V
- Потребляемый ток: 8-12A
- Многоскоростной
- Интеграция с климат-контролем
Системы комфорта:
- Электрические стеклоподъемники
- Центральный замок
- Климат-контроль
- Круиз-контроль
Основные неисправности:
- Проблемы с блоками управления
- Окисление разъемов
- Износ моторчиков стеклоподъемников
- Проблемы с датчиками
Регламент технического обслуживания Mazda 626
Основные интервалы обслуживания:
- Каждые 10 000 км или 12 месяцев:
- Замена моторного масла и фильтра
- Проверка уровня всех жидкостей
- Проверка ремней привода
- Проверка тормозной системы
- Каждые 20 000 км:
- Замена воздушного фильтра
- Проверка свечей зажигания
- Проверка системы охлаждения
- Проверка подвески
- Каждые 30 000 км:
- Замена топливного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Проверка системы кондиционирования
- Проверка системы выпуска
- Каждые 40 000 км:
- Замена свечей зажигания
- Проверка цепи ГРМ
- Замена жидкости сцепления
- Проверка тормозных колодок
- Каждые 60 000 км:
- Замена тормозной жидкости
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в МКПП
- Проверка амортизаторов
- Каждые 80 000 км:
- Замена цепи ГРМ (особенно V6)
- Замена помпы
- Проверка системы зажигания
- Замена датчиков кислорода
- Каждые 100 000 км:
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена ремня ГРМ (дизель)
- Проверка турбокомпрессора (дизель)
- Замена опор двигателя
Типичные проблемы по пробегу
80-150 тыс. км:
- Растяжение цепи ГРМ (особенно V6)
- Течь гидравлических опор двигателя
- Износ тормозных дисков
- Проблемы с катушками зажигания
150-200 тыс. км:
- Износ стоек амортизаторов
- Проблемы с АКПП
- Износ сайлентблоков многорычажки
- Коррозия элементов кузова
200-250 тыс. км:
- Капитальный ремонт двигателя
- Замена сцепления
- Износ шаровых опор
- Проблемы с электрикой
250+ тыс. км:
- Полная замена подвески
- Ремонт системы охлаждения
- Восстановление кузова
- Замена блоков управления
Дополнительные услуги
Кузовные работы:
- Сварка порогов и арок
- Борьба с коррозией днища
- Покраска элементов
- Восстановление геометрии
Система кондиционирования:
- Заправка фреоном R134a
- Замена компрессора
- Ремонт климат-контроля
- Замена испарителя
Технические жидкости:
- Моторное масло:
- 5W-30, 10W-40
- Объем: 4.0-4.5 л (4-цил), 5.5-6.0 л (V6)
- Трансмиссионное масло:
- МКПП: 75W-90 GL-4
- АКПП: ATF Mercon V
- Объем: 3.0-7.5 л
- Охлаждающая жидкость:
- Этиленгликоль FL-22
- Объем: 7.5-8.5 л
Примерная стоимость работ в Минске
Двигатель:
- Замена масла и фильтра - 70-110 BYN
- Замена свечей зажигания - 80-150 BYN
- Замена цепи ГРМ - 600-1200 BYN
- Капитальный ремонт - 2000-3500 BYN
Коробка передач:
- Замена масла МКПП - 80-120 BYN
- Замена масла АКПП - 150-220 BYN
- Замена сцепления - 400-700 BYN
- Ремонт АКПП - 1200-2500 BYN
Подвеска:
- Замена стоек (комплект) - 300-600 BYN
- Замена сайлентблоков многорычажки - 200-400 BYN
- Замена шаровых опор - 120-250 BYN
- Замена опор двигателя - 150-300 BYN