Ремонт двигателей Mazda CX-3
Основные типы двигателей:
Поколение (2015-2021):
- 1.5 SKYACTIV-G (P5-VPS) - 100/120 л.с.
- 2.0 SKYACTIV-G (PE-VPS) - 120/150 л.с.
- 1.8 SKYACTIV-D (S8-DPTS) - 105/115 л.с. (дизель)
Особенности двигателей:
1.5 SKYACTIV-G:
- Степень сжатия 12.0:1
- Система непосредственного впрыска топлива
- Минимальный объем масла (3.7 л)
- Цепной привод ГРМ
2.0 SKYACTIV-G:
- Степень сжатия 13.0:1
- Улучшенная система охлаждения
- Система изменения фаз газораспределения
- Объем масла 4.2 л
1.8 SKYACTIV-D:
- Турбокомпрессор с изменяемой геометрией
- Система Common Rail
- Сажевый фильтр DPF
- Система SCR с AdBlue
Основные неисправности двигателей:
1.5 SKYACTIV-G:
- Быстрое загрязнение масла
- Проблемы с датчиками кислорода
- Нагарообразование на впускных клапанах
- Износ цепи ГРМ (после 120 тыс. км)
2.0 SKYACTIV-G:
- Проблемы с топливными насосами
- Износ поршневых колец (редко)
- Загрязнение дроссельной заслонки
- Проблемы с катушками зажигания
1.8 SKYACTIV-D:
- Засорение сажевого фильтра при городской езде
- Проблемы с системой AdBlue
- Износ форсунок Common Rail
- Засорение интеркулера
Признаки неисправностей:
- Повышенный расход топлива
- Потеря мощности при разгоне
- Черный дым из выхлопной (дизель)
- Нестабильная работа на холостом ходу
- Быстрое потемнение масла
Ремонт коробок передач Mazda CX-3
Механические КПП:
- G35M-R (5-ступенчатая) - с двигателем 1.5
- G66M-R (6-ступенчатая) - с двигателями 2.0 и 1.8D
Автоматические КПП:
- G4 (4-ступенчатая) - с двигателем 1.5
- G6 (6-ступенчатая) - с двигателями 2.0 и 1.8D
Система полного привода:
i-ACTIV AWD (только с 2.0 и 1.8D)
- Электронно-управляемая муфта
- Распределение момента до 50% назад
Основные неисправности:
4-ступенчатая АКПП:
- Быстрый износ фрикционов
- Проблемы с гидротрансформатором
- Рывки при переключении
- Перегрев при интенсивной эксплуатации
6-ступенчатая АКПП:
- Засорение масляных каналов
- Проблемы с соленоидами
- Задержки при переключении
- Износ планетарных передач
Система полного привода:
- Износ муфты AWD (100-130 тыс. км)
- Проблемы с датчиками системы
- Течь масла из раздаточной коробки
- Вибрации при включении полного привода
Особенности обслуживания:
- Замена масла в АКПП каждые 60 тыс. км
- Замена масла в раздаточной коробке каждые 80 тыс. км
- Использование масла ATF FZ
- Короткие интервалы замены из-за малого объема
Ремонт подвески Mazda CX-3
Конструктивные особенности:
Передняя подвеска:
- Независимая, типа McPherson
- Легкие алюминиевые элементы
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Дорожный просвет: 160 мм
Задняя подвеска:
- Торсионная балка (передний привод)
- Многорычажная независимая (полный привод)
- Компактная конструкция
Основные неисправности:
- Быстрый износ стоек амортизаторов (60-90 тыс. км)
- Износ сайлентблоков (50-80 тыс. км)
- Стук стабилизатора (30-50 тыс. км)
- Износ шаровых опор (80-120 тыс. км)
- Коррозия элементов подвески
Особенности диагностики:
- Проверка геометрии на малом клиренсе
- Диагностика системы динамической стабилизации
- Контроль состояния защиты днища
- Проверка работы системы полного привода
Диагностика автомобиля Mazda CX-3
Основные системы диагностики:
Блоки управления:
- PCM (Powertrain Control Module)
- TCM (Transmission Control Module)
- AWD (All Wheel Drive Control Module)
- ABS/DSC - система стабилизации
- SRS - система безопасности
Системы помощи водителю:
- BSM (Blind Spot Monitoring) - в топовых комплектациях
- LDWS (Lane Departure Warning) - предупреждение о смене полосы
- SCBS (Smart City Brake Support) - автоматическое торможение
- HBC (High Beam Control) - автоматическое переключение света
Частые коды ошибок:
- P0087 - низкое давление в топливной рампе
- P242F - засорение сажевого фильтра (дизель)
- P0401 - недостаточный поток EGR
- P0171 - бедная смесь
- B1596 - неисправность климат-контроля
- U1073 - нарушение связи с AWD модулем
Диагностическое оборудование:
- Mazda IDS
- Launch X431 Pro
- Autel MaxiSys
- Delphi DS150E
Особенности диагностики:
- Диагностика компактных систем
- Проверка работы системы Start/Stop
- Калибровка датчиков после ремонта
- Диагностика мультимедийной системы MZD Connect
Электрика автомобиля Mazda CX-3
Основные неисправности электрики:
Генератор:
- Коды: A3TG2091, A3TG2191
- Напряжение: 14.4V ± 0.2V
- Ток: 90-110A
- Особенности: компактная конструкция, интеграция с Start/Stop
Стартер:
- Коды: M1T30171, M1T30271
- Напряжение: 12V
- Потребляемый ток: 200-300A
- Особенности: уменьшенные габариты
Система Start/Stop:
- Усиленная батарея EFB 12V 60Ah
- Датчик состояния батареи
- Быстрое включение/выключение
- Интеграция с климат-контролем
Моторчик печки:
- Код: KD4561A10
- Напряжение: 12V
- Потребляемый ток: 8-12A
- Особенности: компактная однозонная система
Вентилятор радиатора:
- Код: 1355A224
- Напряжение: 12V
- Потребляемый ток: 12-18A
- Особенности: одновентиляторная система
Мультимедийная система:
- Дисплей: 7" MZD Connect
- Система навигации (в некоторых комплектациях)
- Интеграция со смартфоном
- 6-8 динамиков (в зависимости от комплектации)
Коды ошибок электрики:
- B1318 - неисправность датчика температуры салона
- B1596 - неисправность привода заслонки
- B2477 - неисправность генератора
- C1095 - неисправность датчика угла поворота руля
- U0140 - потеря связи с блоком управления кузовом
Индикация неисправностей:
- Лампа Start/Stop - проблемы с системой
- Check Engine - неисправности двигателя
- Лампа зарядки - проблемы с генератором
- Лампа ABS - неисправности тормозной системы
Регламент технического обслуживания Mazda CX-3
Основные интервалы обслуживания:
- Каждые 10 000 км или 12 месяцев:
- Замена моторного масла и фильтра
- Проверка уровня технических жидкостей
- Проверка давления в шинах
- Визуальный осмотр подвески
- Каждые 20 000 км:
- Замена воздушного фильтра
- Проверка свечей зажигания
- Проверка тормозной системы
- Проверка системы охлаждения
- Каждые 30 000 км:
- Замена салонного фильтра
- Проверка системы полного привода (AWD)
- Проверка системы кондиционирования
- Диагностика системы Start/Stop
- Каждые 40 000 км:
- Замена свечей зажигания
- Проверка цепи ГРМ
- Замена топливного фильтра (дизель)
- Проверка сажевого фильтра (дизель)
- Каждые 60 000 км:
- Замена тормозной жидкости
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в раздаточной коробке (AWD)
- Проверка системы AdBlue (дизель)
- Каждые 80 000 км:
- Замена масла в заднем редукторе (AWD)
- Проверка турбокомпрессора (дизель)
- Замена ремня ГРМ (дизель)
- Каждые 100 000 км:
- Замена охлаждающей жидкости
- Проверка системы впуска
- Замена датчиков кислорода
Типичные проблемы по пробегу
30-60 тыс. км:
- Износ тормозных колодок
- Стук втулок стабилизатора
- Загрязнение воздушного фильтра
- Проблемы с системой Start/Stop
60-100 тыс. км:
- Износ стоек амортизаторов
- Проблемы с АКПП (4-ступенчатая)
- Засорение сажевого фильтра (дизель)
- Износ сайлентблоков
100-140 тыс. км:
- Растяжение цепи ГРМ
- Износ муфты полного привода
- Проблемы с турбокомпрессором (дизель)
- Износ шаровых опор
140+ тыс. км:
- Капитальный ремонт АКПП
- Замена цепи ГРМ
- Ремонт системы кондиционирования
- Полная замена подвески
Дополнительные услуги
Кузовные работы:
- Ремонт пластиковых элементов
- Сварка мелких деталей
- Покраска элементов
- Полировка компактного кузова
- Защита от коррозии
Система кондиционирования:
- Заправка фреоном R134a
- Замена компрессора
- Чистка однозонной системы
- Замена салонного фильтра
- Дезинфекция системы
Технические жидкости:
- Моторное масло:
- 0W-20 (SKYACTIV-G)
- 5W-30 (SKYACTIV-D)
- Объем: 3.7 л (1.5), 4.2 л (2.0), 4.1 л (1.8D)
- Трансмиссионное масло:
- МКПП: 75W-90 GL-4
- АКПП: ATF FZ
- Объем АКПП: 5.5-7.0 л
- Охлаждающая жидкость:
- Mazda FL-22 Long Life Coolant
- Объем: 5.5-6.5 л
- AdBlue (дизель):
- Объем бака: 12 л
- Расход: 2-3% от расхода топлива
Примерная стоимость основных работ в Минске
Двигатель:
- Замена масла и фильтра - 90-130 BYN
- Замена свечей зажигания - 120-180 BYN
- Замена цепи ГРМ - 800-1200 BYN
- Чистка системы впуска - 250-350 BYN
Коробка передач:
- Замена масла АКПП - 200-280 BYN
- Ремонт муфты полного привода - 600-900 BYN
- Ремонт АКПП - 1800-2800 BYN
- Замена сцепления - 500-700 BYN
Подвеска:
- Замена стоек амортизаторов (комплект) - 400-600 BYN
- Замена сайлентблоков - 250-400 BYN
- Замена шаровых опор - 180-280 BYN
- Замена втулок стабилизатора - 80-120 BYN
Электрика:
- Диагностика - 60-100 BYN
- Замена генератора - 350-500 BYN
- Замена стартера - 300-450 BYN
- Ремонт системы Start/Stop - 200-300 BYN
Кузовные работы:
- Ремонт пластикового бампера - 120-200 BYN
- Покраска элемента - 150-250 BYN
- Полировка кузова - 200-300 BYN
Кондиционер:
- Заправка фреоном - 80-120 BYN
- Замена компрессора - 500-700 BYN
- Чистка системы - 120-180 BYN