ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Наш менеджер с радостью проконсультирует Вас бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле: Выгодные предложения
Спасибо! Форма отправлена
Скрольте вниз
Мы находимся по адресу:
Минск, Ваупшасова, д. 22
с 9:00 до 20:00
Звоните по номеру:
+375 (29) 112-84-84
Главная/Статьи/Выхлопная система Citroen

Проблемы выхлопной системы Citroen: катализатор, сажевый фильтр, диагностика

← Предыдущая Следующая →
70

Современные экологические требования делают выхлопную систему Citroen все более сложной. Катализаторы, сажевые фильтры DPF, системы AdBlue - каждый компонент требует особого внимания. Изучим особенности работы и обслуживания экологических систем французских автомобилей.

Адрес: г. Минск, ул. Ваупшасова, 22
Телефон: +375 (29) 112-84-84
Режим работы: Пн-Пт 9:00-20:00, Сб-Вс 9:00-18:00

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

Разрушение катализатора

Признаки:

  • Снижение мощности двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Металлический стук при работе
  • Ошибки лямбда-зондов

Причины разрушения:

  • Использование неподходящего масла
  • Неисправность системы зажигания
  • Переобогащенная топливная смесь
  • Механические повреждения

Диагностика:

  • Проверка противодавления в выхлопной системе
  • Анализ состава отработавших газов
  • Визуальный осмотр сот катализатора
  • Проверка датчиков кислорода

Что делать:

  • Самостоятельно: Использование присадок для очистки катализатора
  • 🔧 В сервис: Замена катализатора, ремонт системы питания
  • 🚛 Эвакуатор: При полной закупорке катализатора

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР (DPF)

Засорение сажевого фильтра

Признаки:

  • Индикация на приборной панели
  • Переход в аварийный режим
  • Повышенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Причины засорения:

  • Короткие городские поездки
  • Некачественное дизельное топливо
  • Неисправность датчиков
  • Проблемы с форсунками

Регенерация сажевого фильтра

Активная регенерация:

  • Автоматический процесс при движении по трассе
  • Температура отработавших газов 550-600°C
  • Длительность процесса 10-20 минут
  • Увеличенные обороты холостого хода

Принудительная регенерация:

  • Процедура в сервисе при помощи диагностического оборудования
  • Необходима при высокой степени засорения
  • Контроль температуры и давления в системе

Что делать:

  • Самостоятельно: Поездка по трассе на 2000+ об/мин в течение 20-30 минут
  • 🔧 В сервис: Принудительная регенерация, промывка или замена DPF
  • 🚛 Эвакуатор: При переходе в критический аварийный режим

Датчики сажевого фильтра

Датчик давления:

  • Измеряет перепад давления до и после фильтра
  • Неисправность приводит к некорректной работе регенерации
  • Засорение трубок датчика сажей и конденсатом

Датчики температуры:

  • Контролируют температуру до и после DPF
  • Необходимы для управления процессом регенерации
  • Выход из строя блокирует регенерацию

ЛЯМБДА-ЗОНДЫ (ДАТЧИКИ КИСЛОРОДА)

Неисправность кислородных датчиков

Признаки:

  • Повышенный расход топлива
  • Неустойчивая работа на холостых
  • Ошибки P0130-P0167 в системе диагностики
  • Проблемы с выбросами CO и NOx

Причины выхода из строя:

  • Естественный износ (100,000-150,000 км)
  • Загрязнение свинцом и серой
  • Механические повреждения
  • Попадание охлаждающей жидкости в выхлопную систему

Диагностика:

  • Проверка напряжения сигнала (0,1-0,9В)
  • Время отклика датчика
  • Анализ осциллограммы сигнала
  • Визуальный осмотр на загрязнения

СИСТЕМА EGR (РЕЦИРКУЛЯЦИИ ГАЗОВ)

Засорение клапана EGR

Признаки:

  • Неустойчивая работа на холостых (дизель)
  • Черный дым при разгоне
  • Снижение мощности
  • Ошибки системы управления двигателем

Причины:

  • Накопление сажи в клапане
  • Заедание штока клапана
  • Неисправность актуатора
  • Засорение каналов системы EGR

Что делать:

  • Самостоятельно: Очистка клапана EGR специальными средствами
  • 🔧 В сервис: Разборка и профессиональная чистка системы
  • 🚛 Эвакуатор: Редко требуется, обычно автомобиль остается на ходу

СИСТЕМА AdBlue (SCR)

Проблемы с системой AdBlue

Признаки:

  • Предупреждения на приборной панели
  • Ограничение мощности двигателя
  • Невозможность запуска после определенного пробега
  • Ошибки NOx датчиков

Частые неисправности:

  • Кристаллизация мочевины в форсунке
  • Замерзание AdBlue в баке (при -11°C)
  • Неисправность насоса AdBlue
  • Загрязнение катализатора SCR

Что делать:

  • Самостоятельно: Долить качественный AdBlue, прогрев системы
  • 🔧 В сервис: Промывка системы, замена компонентов

ТУРБОКОМПРЕССОР

Неисправности турбины

Признаки:

  • Свист или вой при работе турбины
  • Синий дым из выхлопной (угар масла)
  • Снижение мощности двигателя
  • Увеличенный расход масла

Причины поломок:

  • Масляное голодание турбины
  • Попадание посторонних предметов
  • Перегрев из-за неисправности охлаждения
  • Некачественное моторное масло

Диагностика:

  • Проверка люфта вала турбины
  • Осмотр лопаток компрессора и турбины
  • Проверка давления наддува
  • Анализ масла на металлические частицы

Что делать:

  • 🔧 В сервис: Ремонт или замена турбины
  • 🚛 Эвакуатор: При заклинивании турбины или сильном задымлении
Теги: Citroen Выхлопная система
Звоните по номеру:
Время работы:
Ежедневно: 09:00 - 20:00
Без выходных
Электронная почта:
Мы  находимся по адресам:
Минск, Ваупшасова, д. 22
ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Наш менеджер с радостью проконсультирует Вас бесплатно
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена